Издательство Энигма Издательство Энигма Издательство Энигма
Новости
Книги
Основные серии
Темы
План выпуска
Авторы
Рейтинги
Как нас найти
Где купить
Книга почтой
Гостевая книга
Обратная связь



ПОИСК




Rambler's Top100

Построено
DraKmoR design group,
Москва, 2002 г.

Главная »» Авторы »» Поль Арнольд


Поль Арнольд

(ARNOLD Charles Joseph Paul, 1909-1992)

Поль Арнольд родился в г. Сультс (Эльзас) 11 февраля 1909 г. Факт не случайный. И по складу характера, и даже внешне Арнольд был типичным уроженцем Эльзаса. Своей малой родине он посвятил серьезную и глубокую «Тайную историю Эльзаса» (1979). Именно в Эльзасе вызревали в свое время многие мистические идеи, распространившиеся затем по всей Европе и подспудно питавшие более поздние эзотерические движения. Об одном из проповедников таких идей, Рульмане Мерсвине, Друге Божием, Арнольд писал: «В “Письме христианскому миру” (1356) Мерсвин заявил о великой парусии, об образе жизни этих братьев-мирян (речь идет о Друзьях Божиих). В творчестве и жизни Мерсвина я вижу один из источников и, возможно, прообраз розенкрейцерского движения 1614 года». Действительно, основатель Розы и Креста Иоганн-Валентин Андреэ из Тюбингена некоторое время жил в Страсбурге (в 1607 г.) и подружился там с историком Бернеггером, явно знавшим историю Мерсвина. И ведь именно в Страсбурге Андреэ опубликовал «Химическую свадьбу Христиана Розенкрейца».

Еще одним поводом обратиться к розенкрейцерству был для Арнольда горячий интерес к фигуре Шекспира, о котором он написал книгу «Эзотеризм Шекспира», впоследствии дополненную «Ключом к Шекспиру».

Именно розенкрейцерам Арнольд посвятил свои основные труды «История Розы и Креста» (1955), «Розенкрейцерство и его связи с франкмасонством» (1970) и, наконец, «История Розы и Креста и истоки франкмасонства» (1990). Как мы видим, к этой теме Арнольд обращался практически всю свою жизнь, и каждая последующая его работа существенно дополняет предыдущую. Его позиция интересна, в частности, тем, что, будучи независимым историком, Арнольд в своих исследованиях зачастую приходил к выводам, противоречившим официальной версии масонов, которые всегда были склонны мифологизировать свою историю.

Отлично владевший немецким языком (что неудивительно, ведь для Эльзаса французский и немецкий языки равно свои), Арнольд имел возможность ознакомиться с немалой розенкрейцерской литературой на этом языке. Розенкрейцерами, однако, интересы Арнольда не исчерпывались. Так, он перевел на французский «Фауста» Гёте и «Полное собраний стихотворений» Ницше. Как переводчик Арнольд известен также своими переводами Шекспира.

Арнольд также автор четырех романов: «Сбившиеся с пути» («Les Devoyes», Paris, Albin Michel, 1958), «Безмолвие Селии» («Le Silence de Celia», Paris, Mercure de France, 1960), «Одна слеза за всех» («Une Larme pour tous», Paris, Mercure de France, 1961), «Девятое солнце, ночь апокалипсиса» («Le Neuvifene soleil, nuit d'une apocalypse», PoEt-Laval, Curandera, 1980). Как и Элиаде, Арнольд особенно дорожил своими художественными произведениями.

О разносторонности дарований Арнольда говорят сами названия его трудов: «С тибетскими ламами» (1970), о тантрическом буддизме Тибета, «Эзотеризм Бодлера» (1972), в которой Арнольд показывал, что многие идеи французского поэта восходят к александрийскому герметизму и к учению шведского теософа Сведенберга, «Раскрытие тайны басков» (1982), эссе о «Книге мертвых майя» (1978). Последнюю работу Арнольд построил на аналогии между иероглифами майя и китайскими идеограммами, объясняя письменность майя через письменность древнекитайскую.

В свои зрелые годы П. Арнольд исповедовал буддизм. При этом он сыграл видную роль в распространении тибетского буддизма во Франции, долгое время исполняя функции президента европейской ассоциации буддистов. Думается, его жена-японка (Эцуко Арнольд) помогла ему углубить свои знания не только о японском буддизме («С мудрецами Японии», 1972) («Дзен и японская традиция», 1973), но и о японском театре («Японский театр сегодня»).

Скончался П. Арнольд, пережив супругу, 31 июля 1992 г. в возрасте 83 лет. Скончался буддистом, оставив после себя труды, которые внесли весомый вклад в разработку многих эзотерических идей. Если же говорить собственно о взглядах Арнольда на розенкрейцерство, то они во многом не совпадают со взглядами Ф. Йейтс в сравнительно недавно переведенной у нас книге «Розенкрейцерское просвещение» (Алетейя, Энигма, М., 1999). Тем интереснее будет с ними познакомиться, дабы интересующиеся этими проблемами не слишком зависели от одного источника, от одного автора, пусть даже и столь уважаемого.


ОПУБЛИКОВАННЫЕ КНИГИ:

37 История розенкрейцеров и истоки франкмасонства

«История розенкрейцеров и истоки франкмасонства»

Поль Арнольд (автор)

Эта книга исследователя оккультных традиций Поля Арнольда (1909—1992) интересна неожиданным взглядом на историю возникновения розенкрейцерского движения и истоки франкмасонства, а также роль И. В. Андреэ. Выводы, к которым приходит независимый историк, отличаются от популярных теорий и от официальной версии организаций масонского толка, склонных мифологизировать свою историю.



ПЛАНИРУЮТСЯ К ИЗДАНИЮ:

«Эзотеризм Шекспира»

Поль Арнольд (автор)



Сегодня 12.11.2024


блог

Блог Издательства Энигма

Контакты

Издательство Энигма. Контакты

Вышла в свет
«Макгрегор Мазерс»

И. Кохун

Макгрегор Мазерс. Меч мудрости

В продаже
«Некрономикон»

Х.Ф. Лавкрафт

Некрономикон

В продаже
«Криптософия»

Х.Ф. Лавкрафт

Некрономикон

В продаже
«Голем»

Густава Майринка

Голем Густава Майринка

В продаже
«Дракула»

Брэма Стокера. Роман + исторические свидетельства.

Дракула Брэма Стокера

В продаже
Каббалистическое Таро Г.О.М.

большого формата

Каббалистическое Таро Г.О.М.